Управлением Роспотребнадзора по Волгоградской области в ходе проведения проверки в апреле 2015 г. Государственного казенного учреждения здравоохранения «Волгоградский областной специализированный дом ребенка № 4», была выявлена молочная продукция с признаками фальсификации. Лабораторными испытаниями доказан факт фальсификации жировой фазы масла с датой изготовления 15.01.2015 г. жирами немолочного происхождения.
Управление Роспотребнадзора по Волгоградской области доводит до сведения организаций, занятых производством, реализацией пищевых продуктов, организаторов детского питания, а также потребителей о незаконном обороте масла сливочное «Крестьянское» сладко-сливочное несоленое с массовой долей жира 72,5% товарный знак изготовителя «МОЛОЧНАЯ ФЕРМА», производства ООО «Нелидовский маслосырзавод» (Тверская область) с сертификатом соответствия № С-RU.ПР73.В.00415, бланк № 0426426.
Источник информации:
http://34.rospotrebnadzor.ru/directions/nadzor/133148/
http://rospotrebnadzor.ru/about/info/news_region/news_details_region.php?ELEMENT_ID=3705
Другая информация по этой теме:
http://www.azpp.ru/new-issue/slivochnoe-maslo-obmanyvali-obmanyvayut-i-budut-obmanyvat-/
Дополнительная информация и комментарий от Комитета общественного контроля
В определении Арбитражного суда Тверской области от 17 мая 2013 г. по делу № А66-5561/2011 указано, что решением суда от 08.12.2011 ООО «Нелидовский маслосырзавод» признано несостоятельным (банкротом), в отношении него открыто конкурсное производство сроком на шесть месяцев. В судебном акте отмечено, что ликвидное имущество должника не выявлено. Единственный выявленный объект недвижимого имущества, принадлежащий должнику – здание канализационной насосной станции, расположенное по адресу: Тверская обл., г. Нелидово, поселок Южный (улица Маресьева) ‒ списан.
Арбитражный суд Тверской области 17 мая 2013 г. определил также завершить конкурсное производство в отношении ООО «Нелидовский маслосырзавод» и установил, что определение может быть обжаловано в Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд до момента внесения в ЕГРЮЛ записи о ликвидации должника.
По состоянию на 16.06.2015 г. сведения об ООО «Нелидовский маслосырзавод» по-прежнему включены в Единый государственный реестр юридических лиц.
Изложенное выше свидетельствует, по мнению Комитета, что государственный заказчик, заключая и исполняя контракт на поставку в Дом ребенка сливочного масла, не в полной мере выполнил требования, установленные статьей 94 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», которым установлено, что исполнение контракта включает в себя приемку поставленного товара, включая проведение экспертизы. Законом установлено, что проведение экспертизы является обязанностью заказчика.
Государственный заказчик и администрация Дома ребенка могли, при желании, без особых затрат времени и сил выявить факты, свидетельствующие о неблагополучной характеристике изготовителя поставляемого пищевого продукта, которым является ООО «Нелидовский маслосырзавод». И назначить необходимые меры контроля качества и безопасности поставляемого пищевого продукта.
Что касается процедуры выявления фальсификации сливочного масла жирами немолочного происхождения, то для этого всем государственным и муниципальным заказчикам Комитет рекомендует активно использовать приборы экспресс-контроля, основанные на люминесцентном анализе пищевых продуктов. Дешевые и очень простые в применении приборы типа «Филин», «Орион» и т.п. позволяют органам государственного и муниципального контроля в сфере закупок, самим заказчикам и (или) получателям продукции по контракту в централизованном или ином порядке, во-первых, самостоятельно, а во-вторых, практически мгновенно и без операционных затрат выявлять фальсификацию сливочного масла жирами немолочного происхождения. Стоимость экспресс-анализа сливочного масла с помощью прибора типа «Филин» составляет 0 рублей 0 копеек при практически 100% гарантии выявления факта поставки фальсифицированного сливочного масла.
По мнению Комитета общественного контроля, каждый государственный или муниципальный заказчик, который систематически заключает контракты на поставку молочных и иных пищевых продуктов в учреждения образования, здравоохранения или социальной сферы, должен иметь в своем распоряжении подобные приборы экспресс-контроля (или иметь возможность применить их). Этого во многих случаях может быть вполне достаточно, чтобы обеспечить требуемое качество и безопасность поставляемых молочных продуктов и одновременно выполнить требование закона об обязанности заказчика о проведении экспертизы поставляемых продуктов. Закон допускает, что заказчики вправе осуществлять экспертизу своими силами. А каждый поставщик будет понимать, что поставляемая им продукция находится под эффективным контролем.
В Свердловской области Комитет общественного контроля предлагает всем заинтересованным государственным и муниципальным заказчикам свою помощь и поддержку по выявлению фальсификации молочных продуктов с применением на первом этапе приборов экспресс-контроля (на втором этапе осуществляется комиссионный отбор проб и их лабораторные испытания в аккредитованной испытательной лаборатории). Указанная помощь и поддержка от Комитета осуществляется в рамках Социального проекта «Уральский контроль», а конкретно ‒ в рамках тематического благотворительного проекта «Проверяем поставки молочных продуктов в детские сады, школы и больницы». Все расходы, включая подтверждение факта фальсификации как путем проведения экспресс-анализа с помощью люминоскопа, так и путем последующего проведения лабораторных испытаний отобранных проб, осуществляется Комитетом общественного контроля за свой счет. Для государственных и муниципальных заказчиков, а также для получателей продукции все услуги Комитета, которые он оказывает в рамках указанного благотворительного проекта, БЕСПЛАТНЫЕ.