СВЕРДЛОВСКАЯ РЕГИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ КОМИТЕТ ОБЩЕСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ
1 2 3

Информация

В соответствии с Уставом к целям деятельности Комитета общественного контроля относятся, в том числе:

защита от угроз жизни и здоровью граждан, связанных с производством и оборотом на потребительском рынке, в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (контрактная система в сфере закупок) и в иных сферах некачественных и опасных пищевых продуктов (в первую очередь тех, что отнесены к категории социально значимых) и непродовольственных товаров, а также от угроз, связанных с производством и оборотом фальсифицированных, недоброкачественных и контрафактных лекарственных средств, в первую очередь отнесенных к категории жизненно необходимых и важнейших, в отношении которых осуществляется государственное регулирование цен;
оздоровление потребительского рынка и контрактной системы в сфере закупок, искоренение фальсификата, контрафакта и иной продукции, товаров, работ и услуг, не соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации и Свердловской области и находящихся в незаконном обороте;
формирование в обществе нетерпимого отношения к нарушениям требований законодательства по вопросам качества и безопасности товаров, работ и услуг, фальсификации и контрафакции, нарушениям прав потребителей, к коррупционному поведению.
Для достижения этих и иных целей, указанных в Уставе, Комитетом осуществляется на постоянной основе информационная работа, а сайт Комитета (в целом) выполняет роль общественного информационного ресурса в сфере защиты прав потребителей и в сфере закупок. Комитет осуществляет сбор информации об угрозах или причинению вреда жизни, здоровью или имуществу потребителей, вызванного некачественными и опасными товарами, работами и услугами, самостоятельно или совместно с заинтересованными гражданами и юридическими лицами формирует общедоступные информационные ресурсы, создает информационные банки данных.

На сайте Комитета размещается актуальная общественно полезная информация, которая может быть интересной для широкого круга лиц и организаций: потребителей, общественных контролеров, государственных и муниципальных заказчиков, изготовителей (исполнителей), поставщиков и продавцов.

Общественный информационный ресурс следует рассматривать как часть общей информационной системы в сфере защиты прав потребителей (приобретателей, получателей), составной частью которой является также государственный информационный ресурс, правила формирования и ведения которого утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2013 г. N 129 «О государственном информационном ресурсе в области защиты прав потребителей». В соответствии с п. 11 указанных Правил, общественные объединения потребителей (их ассоциации, союзы) вправе по своей инициативе предоставлять Оператору государственного информационного ресурса любые сведения о результатах своей деятельности для размещения их в государственном информационном ресурсе. Ряд сведений, указанных в Правилах, Оператор размещает в государственном информационном ресурсе в обязательном порядке. К таким сведениям относятся, в том числе, материалы судебной практики по защите прав потребителей, включающие судебные акты, принятые по результатам рассмотрения дел о защите прав потребителей с участием общественного объединения потребителей.