СВЕРДЛОВСКАЯ РЕГИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ КОМИТЕТ ОБЩЕСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ

НОВОСТИ, СОБЫТИЯ, ИНФОРМАЦИЯ

14 Февраля 2019

Умышленное нарушение требований технических регламентов предложено приравнять к мошенничеству, привлекая недобросовестных участников рынка к уголовной ответственности

В Государственную Думу Российской Федерации внесен законопроект, по которому умышленное нарушение требований технических регламентов предложено рассматривать как мошенничество с привлечением виновных лиц к уголовной ответственности. Законопроект внесен членом Совета Федерации, председателем Центрального совета Объединения потребителей России В. Тимченко. В состав авторов законопроекта также входят ряд депутатов Государственной Думы.

В законопроекте предлагается дополнить статью 159 УК РФ «Мошенничество» статьей 159.7 «Мошенничество, связанное с нарушением технических регламентов».

Сведения о регистрации законопроекта № 644284-7 «О внесении изменения в Уголовный кодекс Российской Федерации» и материалов к нему размещены на сайте «Система обеспечения законодательной деятельности» http://sozd.duma.gov.ru/bill/644284-7.

Как сообщает АИП ОСОКА http://www.osokainfo.ru/index/1351-vyacheslav-timchenko-%E2%80%93-novyij-zakonoproekt.html, по мнению Вячеслава Тимченко, деятельность производителей, умышленно нарушающих технические регламенты, является видом мошенничества, по сути ‒ хищением денежных средств через представление потребителям заведомо ложных (завышенных) и недостоверных сведений относительно соответствия продукции, то есть, её качества и безопасности обязательным требованиям с целью получения необоснованной коммерческой выгоды.

Новая статья УК РФ, в случае её включения в Уголовный кодекс, будет предусматривать наказание для производителей, предоставляющих потребителям недостоверные сведения о своей продукции в целях извлечения максимальной прибыли, до четырёх лет лишения свободы с ограничением свободы до года.

 

Примечание от Комитета общественного контроля

К умышленным нарушениям требований технических регламентов относится, в том числе, и производство фальсифицированных пищевых продуктов. С учетом этого обстоятельства следует ожидать, что внесение указанных дополнений в УК РФ будет способствовать снижению доли фальсификата на рынке, повышению дисциплины участников рынка, обеспечению безопасности пищевых продуктов.

Вместе с тем, следует отметить, что у правоприменетелей уже и сегодня имеются в распоряжении необходимые правовые инструменты для привлечения изготовителей фальсификата не только к административной, но и к уголовной ответственности. Так, статьей 238 УК РФ предусмотрена уголовная ответственность за производство, хранение, перевозка либо сбыт товаров и продукции, выполнение работ или оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности.

Сегодня уже имеются примеры привлечения изготовителей фальсифицированных пищевых продуктов к уголовной ответственности. Так, на сайте ГУ МВД России по г. Москве https://77.xn--b1aew.xn--p1ai/news/item/15161289/ размещена информация о том, что сотрудниками Управления экономической безопасности и противодействия коррупции ГУ МВД России по г. Москве при участии Росгвардии пресечено производство фальсифицированного сливочного масла, не отвечающего требованиям безопасности. По подозрению в противоправной деятельности задержан один из руководителей компании. По данному факту СУ по СВАО ГСУ СК России по г. Москве возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного статьей 238 УК РФ. В отношении фигуранта судом избрана мера пресечения в виде заключения под стражу.