СВЕРДЛОВСКАЯ РЕГИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ КОМИТЕТ ОБЩЕСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ

Уральский контроль » Книга отзывов и предложений Свердловской области

Книга отзывов и предложений Свердловской области

Что делать, если в магазине нарушили Ваши права и законные интересы потребителя? Каким образом можно самому защитить свои права, а также обязать продавца соблюдать требования законодательства? А также выразить ему благодарность, если для этого есть основания. В том числе за то, например, что вы являетесеь постоянным покупателем, и все время покупаете в этом магазине свежий хлеб, к качеству которого у вас ни разу не возникало никаких вопросов. А, наоборот, который вы бы могли рекомендовать и другим покупателям. 

Это кому-то может показаться необычным, но есть простой и одновременно эффективный способ: в первую очередь надо просто воспользоваться Книгой отзывов и предложений. Раньше она называлась Книгой жалоб и предложений, юридического значения разница в названиях не имеет. Такая книга есть в каждом магазине, однако далеко не все покупатели умеют правильно ею пользоваться.

Одновременно надо отметить, что и многие продавцы сегодня тоже далеко не в полной мере умеют правильно использовать Книгу отзывов и предложений, что зачастую заканчивается для них жесткими внеплановыми проверками государственных надзорных органов, проводимых по жалобам потребителей. Или общественными проверками. В итоге на продавцов налагают значительные административные штрафы. В то же время в мировой практике предпринимательства давно уже давно выработана эффективная технология работы компаний со своими клиентами, которая выражается формулой «Жалоба как подарок».  

Вы как грамотный потребитель вполне можете во многих случаях, даже и не прибегая к «тяжелой артиллерии» в лице государственных надзорных органов или органов общественного контроля, оперативно и на месте решить многие проблемные вопросы. Для этого надо только, чтобы Вы продемонстрировали продавцу, что четко знаете и свои права, а также его обязанности. А также чтобы Вы показали, что умеете защищать свои права, действуя настойчиво и последовательно - как от своего имени, так и в качестве общественного контролера и сторонника Комитета общественного контроля.

Книга отзывов и предложений Свердловской области выполняет еще одну функцию, помимо устранения недостатков в торговле. Она еще и служит способом распространения информации о тех товарах, включая пищевые продукты, которые бы Вы могли и хотели рекомендовать своим друзьям, знакомым и вообще всем потребителям. В отношении пищевых продуктов речь идет, конечно, о вашей субъективной оценке качества продуктов по органолептическим свойствам (вкус, запах, внеший вид). Комитет общественного контроля может регулярно публиковать обобщенные отзывы потребителей о качестве продуктов, реализуемых в Свердловской области. В необходимых случаях Комитет организует и проводит за счет своих средств и (или) средств из других источников проведение независимой экспертизы качества продуктов силами собственной дегустационной комиссии или передает образцы соответствующей продукции в независимую аккредитованную лабораторию для проведения лабораторных испытаний и получения протокола лабораторных испытаний, которым уже официально подтверждается качество продукта того или иного изготовителя. 

Вы можете принять участие в этом проекте Комитета общественного контроля. 

Давайте, вначале посмотрим, какая сегодня есть правовая основа?

Читаем Инструкцию о ведении Книги отзывов и предложений

Какую административную ответственность понесет продавец и его должностные лица, если не отреагируют должным образом на Вашу жалобу в Книге отзывов и предложений?

Как правильно фиксировать и документировать неправомерные действия продавца и его должностных лиц?

Как правильно пользоваться Книгой отзывов и предложений в магазине?

Когда надо жаловаться на продавца в государственный надзорный орган?

Когда и как подать жалобу на продавца о нарушениях в орган общественного контроля

«Сводная книга отзывов и предложений»

Если вы ознакомились с этими рекомендациями Комитета общественного контроля, то сможете более эффективно защитить свои права и законные интересы потребителя.

В необходимых случаях Вы можете воспользоваться общественной защитой прав потребителей, обратившись в Комитет общественного контроля. Все услуги Комитета для потребителей – БЕСПЛАТНЫЕ!

Если у Вас остались какие-либо вопросы или появились предложения, Вы можете обратиться в Интернет-приемную Комитета общественного контроля.