СВЕРДЛОВСКАЯ РЕГИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ КОМИТЕТ ОБЩЕСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ

КОНТРОЛЬ » Контроль изготовителей продукции

29 Декабря 2015

Пачка фальсифицированной сметаны обернулась для предприятия-изготовителя и его руководителя штрафами, приостановкой деятельности и передачей материалов проверки в Следственный комитет

Источник информации: сайт Управления Роспотребнадзора по Волгоградской области. Информация по ссылке: http://34.rospotrebnadzor.ru/content/193/6959/

Публикуется без изменений и сокращений.


 

О фальсифицированной продукции ОАО «Еланский маслосыркомбинат»

15.12.2015

На основании полученной информации от Управления Роспотребнадзора по городу Москве о неудовлетворительных результатах лабораторных исследований сметаны м.д.ж. 15,0% производства ОАО «Еланский маслосыркомбинат» (Волгоградская область, Еланский район, р.п. Елань, ул. Калинина 74), не отвечающей требованиям нормативной документации по жирно-кислотному составу молочного жира и содержанию стеринов, т.е. замена молочного жира растительными жирами, Управлением возбуждено дело об административном правонарушении в отношении ОАО «Еланский маслосыркомбинат».

В ходе проведения административного расследования на предприятии ОАО «Еланский маслосыркомбинат» Управлением выявлены нарушения обязательных требований СанПиН 2.3.4.551-96 «Производство молока и молочных продуктов».

По фактам выявленных нарушений Управлением составлен протокол об административном правонарушении в отношении юридического лица ОАО «Еланский маслосыркомбинат» по ст. 6.3 КоАП РФ и направлен 08.12.2015г. в Еланский районный суд Волгоградской области для принятия решения о приостановлении деятельности. Составлено 2 протокола об административном правонарушении в отношении должностного лица и юридического лица ОАО «Еланский маслосыркомбинат» по ст. 14.43 ч.1.

Направлено обращение в Жирновский межрайонный следственный отдел Следственного комитета РФ по Волгоградской области о факте выявления в обращении фальсифицированной продукции, указывающем на наличие события уголовного преступления в сфере экономики.

Управлением выдано предписание о приостановлении (прекращении) действия декларации на продукцию: сметана м.д.ж. 15,0%, производитель ОАО «Еланский маслосыркомбинат» с 07.12.2015г. Направлена информация в Федеральную службу по аккредитации о приостановке действия декларации. Выдано предписание ОАО «Еланский маслосыркомбинат» о разработке программы мероприятий по предотвращению причинения вреда продукцией.

С целью принятия мер по подведомственности в отношении ОАО «Еланский маслосыркомбинат» Управлением направлена информация в ГУ МВД по Волгоградской области, УФНС России по Волгоградской области.


 

Примечание Комитета общественного контроля

Обращает на себя внимание комплексный характер действий административного органа в лице Управления Роспотребнадзора по Волгоградской области. К предприятию молочной промышленности, допустившему изготовление и выпуск в обращение фальсифицированного молочного продукта, по итогам проведения административного расследования были одновременно применены следующие жесткие меры:

  • к административной ответственности по ч. 1 ст. 14.43 КоАП РФ одновременно привлечено и юридическое лицо (предприятие), и его должностное лицо (руководитель);
  • по выявленным фактам нарушения данным предприятием требований законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения административный орган направил в суд общей юрисдикции заявление о приостановке деятельности этого предприятия;
  • в Следственный комитет направлено обращение и материалы для привлечения руководителей предприятия к уголовной ответственности;
  • предприятию выдано предписание о приостановлении (прекращении) действия декларации о соответствии на сметану м.д.ж. 15,0%;
  • предприятию выдано предписание о разработке программы по предотвращению причинения вреда потребителям;
  • материалы о выявленных предприятием и его руководителями правонарушениях направлены в ГУ МВД по Волгоградской области.

По мнению Комитета, данный случай необходимо рассматривать как убедительный пример того, как данное предприятие пищевой промышленности и его руководство не сумели оценить всех тех рисков, которые несет каждый предприниматель, если он сознательно идет на нарушение требований законодательства, изготавливая и выпуская в обращение фальсифицированную пищевую продукцию.

Данный пример является наглядным и убедительным прецедентом правоприменительной практики. Подобные правовые последствия наступают для любого предпринимателя, если он намеренно и осознанно идет на нарушение требований законодательства, выпуская фальсификат. Следовательно, каждому такому предпринимателю всегда полезно задать себе вопрос: а стоит ли пачка сметаны (пакет молока, упаковка сгущенного молока с сахаром, пачка сливочного масла или творога и т.п.) того, чтобы, получив небольшую незаконную прибыль, рисковать при этом и бизнесом, и своей свободой?

Поводом для проведения веплановой выездной проверки или административного расследования по месту нахождения изготовителя пищевой продукции (по месту его государственной регистрации) может быть не только информация и материалы от органов государственного контроля (надзора), но также от органов муниципального контроля, от органов общественного контроля в лице общественных объединений потребителей. Комитет общественного контроля в соответствии со своим Уставом является органом общественного контроля и передает материалы и документы о нарушениях прав потребителей и обязательных требований к продукции в административные органы по месту нахождения соответствующих предприятий-изготовителей. Кроме того, он самостоятельно обращается в суды общей юрисдикции с исковыми заявлениями в защиту прав неопределенного круга потребителей и признания действий предприятий-изготовителей фальсифицированных пищевых продуктов противоправной.

Суды по заявлениям Комитета обязывают правонарушителей прекратить противоправную деятельность. Комитет со своей стороны берет в каждом из таких случаев исполнение решение суда также и на свой контроль. При этом, если Комитет в ходе очередных мероприятий общественного контроля выявляет факты невыполнения данным изготовителем пищевых продуктов решения суда, то для руководителя такого предприятия наступает уголовная ответственность по ст. 315 Уголовного кодекса Российской Федерации. Для этого Комитет обращается с соответствующими заявлениями в уполномоченные государственные органы. Таким образом, к приведенному выше списку мер, принимаемых к недобросовестным изготовителям административными органами, добавляется еще одна весьма эффективная мера "принуждения к добросовестности", которую применяет орган общественного контроля.